Алексей Петров (av_petrov) wrote,
Алексей Петров
av_petrov

Путешествие в Китай. Часть первая

 

Осень – не самое удобное время для путешествий, если ты меняешь несколько климатических зон. Конец сентября в Краснодаре еще по-летнему теплый, но в Москве, через которую нужно лететь в Пекин, уже довольно прохладно. Еще хуже то, что возвращаться из Китая тоже придется через Москву и уже в середине октября, когда в столице нашей Родины может быть все что угодно, вплоть до снегопада. Зато это очень компромиссное время. В Пекине еще не холодно, а на юге страны уже не жарко. Да и на Хайнане сезон тайфунов должен закончиться.

Тащить с собой куртку или не тащить? В большом чемодане и так свободного места не слишком много, а обратно ведь еще везти кучу покупок и сувениров. Китай, как-никак. Там всего полно, и все дешево. Я куртку брать не стал. Решил - если что померзну пару часов в аэропорту.

 

В Москву вылетели утром, несмотря на то, что рейс в Пекин вечером. Все дело в цене на билет утром три с половиной тыщи на человека, дневной – десять. Решили сэкономить и полететь утренним. В Москве встретили друзья, отвезли к себе, напоили чаем. Потом мы пообедали шашлыком на дорожку и были доставлены в аэропорт. Как хорошо, когда в Москве есть свои люди. Ибо если бы мы были вынуждены ждать несколько часов в аэропорту, мы бы, наверное, сошли с ума.

Аэропорт Шереметьево даже с его новыми терминалами совершенно не приспособлен для комфортного ожидания. Кресла постоянно заняты. Кафешки либо очень дорогие, либо просто дорогие, но фиговые. До начала регистрации мы провели там чуть больше часа, но и этого нам хватило. Сидели в проходе на вентиляционных тумбах. До нас на них никто не сидел и мы думали, что нас выгонят. Но не выгнали. И народ потянулся. К тому времени как мы пошли на регистрацию, значительная часть тумб уже была занята ожидающими.  

 

В Пекин и обратно мы летели авиакомпанией Air China. Как нам сказали, авиакомпания ни чем не хуже Аэрофлота, но при этом ощутимо дешевле. По сути, компания действительно не хуже. Только мы не учли одно «но» Air China -  компания китайская, а значит все там будет какое? Правильно! Китайское! Китайские бортпроводницы, которые русского естественно не знают, китайские фильмы, которыми нужно наслаждаться во время полета и, не совсем конечно, но почти китайская еда. А еще эту компанию очень любят китайцы. Не знаю как на рейсах Аэрофлота, но на рейс Air China очередь состояла преимущественно из одних китайцев, которые пытались делать вид, что они друг другу занимали и протискивались вперед. Хорошо хоть на пограничном контроле для граждан РФ было выделены отдельные выходы и здесь мы все прошли без толкотни.

Забавная ситуация получилась при регистрации на рейс. Сотрудница настолько долго копошилась в компьютере пытаясь зарегистрировать меня, что у меня уже возникли сомнения в действительности моего электронного билета. Покупал то его не я, а туристическая компания. И вполне могло статься, что сделали они что-то не так, и в базе данных меня просто нет. Я уже было заволновался и начал заглядывать в монитор с вопросами типа: «Скажите, что-то не так?» Но выяснилось, что все так, просто этим рейсом из Москвы в Пекин летит… внимание… шесть Алексеев Петровых, и она просто пыталась определить кто из тех, что зарегистрированы в базе я. Представляете? Шесть Алексеев Петровых в одном самолете!!! Я был шокирован :)

За всей этой суетой мы забыли попросить выделить нам места у иллюминатора и оказались в центральном ряду, где спать менее комфортно. После взлета мы обнаружили, что примерно восемь мест (четыре ряда) у иллюминаторов пустует. Мы обрадовались этому, и хотели было пересесть туда, но нас остановила соседка – русская женщина, предупредившая, что китайцы все равно выгонят и не стоит суетиться. Мы изумились, но дергаться не стали. Через несколько минут русский мужик с другого ряда тоже решил поменять свое не слишком удобное место в центре, на место «у окошка». Только он удобно расположился там, как прибежала стюардесса и начала на английском и китайском объяснять, что тут сидеть нельзя. Что это места для каких-то групп. Изгнала мужика и завесила сидения занавеской. Так эти места и пробыли пустыми весь полет. Ну и пофиг, что они никому не нужны были. Нельзя значит нельзя! Все должно быть по правилам. Такова китайская логика.

Очень понравилось трансляция взлета и посадки на телевизионные экраны с камеры, установленной на носу самолета. Давно не летал на трансконтинентальных лайнерах и не знал, что там такое есть. Реально забавная штука! 

 

Пекин встретил солнечной погодой и огромным аэропортом, построенным под Олимпиаду-2008. Организация на высшем уровне. Не успел самолет подрулить к месту стоянки, как туда подъехали автобусы для пассажиров. Вышли, сели, поехали. Никаких задержек, максимум комфорта. В аэропорту везде эскалаторы, «беговые дорожки». Огромные пространства, все блестит и никакой толкотни.  

До входа в таможенную зону находится санитарный контроль. Две девушки на посту и какие-то висящие датчики. Не знаю точно как это работает, но возникло предположение, что датчики дистанционно меряют температуру у вновь пребывающих. А может просто девушки на глаз определяют больных и останавливают для проверки. Сложно сказать, но для чего-то они там сидят :) 

Всю пропускную «бюрократию» прошли очень быстро. Пока ждали в зале прилета, когда соберется наша группа, захотелось воды. Юаней на руках еще не было и за поисками обменника обнаружили кулер с водой. Обрадовались и удивились одновременно. Не помню я кулера в Шереметьево, хоть стреляйте. Помню, что Иришке нужно было выпить «Фервекс» и я ходил в кофейню покупать кипяток. Мне его, правда, дали бесплатно, но все равно, согласитесь, это не то.

 

В общем, подхожу я к кулеру и вижу: вот вода, вот слева в специальном устройстве сложены салфетки (молодцы китайцы!), а где стаканы? Нет, я, конечно, понимаю, что по всему аэропорту шарахаются китайцы с персональными пластмассовыми стаканами. Но ведь нужно же понимать, что воды захотят не только «местные со стаканами», но и приезжие без стаканов. А тут даже не предусмотрено места, где эти стаканы могут лежать. Это значит, что они не то чтобы закончились, а в принципе отсутствуют. Я, как нормальный русский человек, мысленно высказал несколько исконно русских слов в адрес мудрости местного населения и только после этого решил обратить внимание на инструкцию, висящую над кулером. Ну, согласитесь, глупо подойдя к кулеру изначально знакомиться с инструкцией по его использованию! :)

После изучения инструкции выяснилось, что висящие сбоку салфетки вовсе не салфетки, а сложенные бумажные стаканчики. Причем они реально бумажные, а не картонные. Бумажечку нужно достать, специальным образом разложить и получается стаканчик-мензурка из которого можно пить. В него помещается грамм пятьдесят воды. Так что пришлось раз пять наполнять его, чтобы хоть как-то утолить жажду :) 

Группа собралась, поехали в гостиницу. По дороге рассматривали Пекин. Большой, просторный. С скребонебами и хрущобами.  

Большим количеством людей идущих пешком и разъезжающих на велосипедах, мотороллерах и автомобилях. Автомобили здесь присутствуют всех марок кроме ВАЗ. Причем собираются все они в Китае. И Лексусы и БМВ и т.п. Материнские компании не отдают в Китай лицензии только на самые последние, «топовые» модели, дабы подчеркнуть их эксклюзивность. А модели ВАЗа вообще никакие не собирают. Видимо они все эксклюзивные, не только желтая «Калина».

Движение в Китае сумасшедшее. Все друг другу постоянно сигналят, подрезают, перестраиваются с милеметражами. Я десяток раз был уверен, что мы стукнемся или черканем, но мы ни разу никого не «цокнули». И не только мы. Там вообще аварий не много. Как-то умудряются оставаться целыми в этом хаосе. Когда я на это все посмотрел, я понял, почему иностранные права тут не действуют. Не выживет иностранец тут на дорогах. Обязательно либо он стукнется, либо его. А это в лучшем случае дорожная пробка. Ни к чему!

 

Как водится, экскурсоводы рассказали немного о Пекине. Населения в городе более 20 миллионов человек. При этом еще несчитанная куча приезжих. Как тех, кто приезжает и остается, так и тех, кто приезжает и уезжает каждый день. Средняя зарплата в городе 500 USD. Не слишком много, но на еду и жилье хватает. Вообще же люди готовы работать и за 150 и за 100 USD.

Мужчин в Китае больше, чем женщин. Это связано с тем, что были введены ограничения на рождение детей, и всем хотелось именно мальчика. Да и до этого всем больше хотелось мальчиков. Однако в последнее время народ там прозрел и понял, что лучше иметь девочку. Дело в том, что по китайским обычаям, прежде чем жениться мужчина должен купить квартиру, машину. Естественно, что молодым людям сделать это не просто, поэтому вся семья пашет на то, чтобы сын сумел нормально жениться. А с родителей девочки какой спрос? Никакой! Отдают на все готовенькое. Так что сейчас все те, кто родили девочек, счастливы. Тем более, что спрос превышает предложение :)

Штраф за рождение второго ребенка в Китае составляет примерно 1 200 000 рублей на наши деньги. Я сразу поинтересовался, есть ли в их банках продукт типа «ребенок в ипотеку»? Взял кредит на 15 лет и рожай себе спокойненько второго. Еще было любопытно, нет ли у них рынка прав на ребенка. Ну, например, если одна семья не хочет иметь детей, а вторая хочет второго или третьего можно ли первой семье уступить свои права за какие-то определенные деньги. Но внятного ответа от наших переводчиков я не получил.

 

В Пекине нас поселили недалеко от центра в гостинице Tailong Plaza Hotel.  

Туалет и душ тут действительно был отделен от номера не стеной, а стеклянной перегородкой. Вроде бы так принято в Китае. Но в других гостиницах, в которых мы останавливались за время путешествия, подобные национальные привычки реализованы не были. Хорошо хоть стекло было не полностью прозрачным.  

 

 

Уставшие после долгого перелета мы тут же завалились спать, ибо на вечер в программе стоял ужин «Пекинская утка», пропустить которую совершенно не хотелось.

 

На ужин нас повезли не сразу. Сначала нам предложили показать настоящую китайскую чайную церемонию. Привезли, усадили за стол. Пришла какая-то специально обученная девушка, которая на достаточно сносном русском начала рассказывать о том, чем чай Оолонг отличается от чая Пуэр, какой чай перед завариванием нужно обдавать кипятком и только после этого заваривать для питья, сколько раз можно заваривать одну и ту же заварку, ну и так далее.  

Основную массу информации я не запомнил, так как на тот момент предпочитал исключительно кофе. Сделал вывод о том, что обдавать кипятком, видимо, нужно тот чай, который китайцы сворачивали вручную. Потому, что непонятно где они ковырялись руками до того, как приступили к сворачиванию чая. Ну и то что, чай Пуэр выдерживается также долго, как и коньяк.   

Их попробованных чаев запомнился какой-то чай с женьшенем. Непонятный на вкус, но оставляющий потом во рту и горле приятное сладкое послевкусие.

После чайной церемонии, нас естественным образом отправили в торговый зал, где предложили купить «настоящий китайский чай», настоящие же китайские кружки, чайнички и прочую лабуздень по космическим ценам. Мы ходили и ржали с их «типа низких цен», а наши бойкие попутчики тарили все подряд. Что, впрочем, логично. Если бы все были такие разумные и холоднокровные к «продажным фишкам», туристов бы на «чайные церемонии» не возили.

Вот это, кстати, чай Пуэр, по-моему, пятнадцатилетней выдержки и, соответственно, цена на него. Если хотите понять, сколько это будет в рублях – умножайте ценник на четыре.

 

После того как все скупились мы поехали кушать пекинскую утку. Остановились возле красивого ресторана. Все глубоко выдохнули, глотнули слюну в предвкушении… но не тут то было. Нас повели в другое место, которое, мягко говоря, было на порядок похуже. В России такое заведение я бы назвал совковой кафешкой. На каком уровне ее оценивают в Китае мне не известно. Главное, что еду можно было есть, и никто не отравился.

Сама «пекинская утка» не произвела на меня особого впечатления. Процесс намазывания лепешечки и заворачивания в нее утки с луком и огурцом, конечно любопытный, но утка от этого вкуснее не стала. На мой вкус дома утку готовят лучше.

Отужинав, отправились в отель спать. На следующий день предстояло встать в 6:30 по Пекинскому времени или в 2:30 по Москве.

  

Продолжение следует :)
Tags: Пекин, Путешествие в Китай
Subscribe

  • Я шизею, дорогая редакция! ч.2

    Сегодня в рубрике "Я шизею, дорогая редакция!" Губернатор Еврейской автономной области А. Винников и Президент России В. Путин. На встрече…

  • Я шизею, дорогая редакция!

    Сегодня в рубрике "Я шизею, дорогая редакция!" опус Лилии Фиалко на уважаемом ресурсе RBC.ru: Санкции ЕС и США начали…

  • Город в ленте

    Сегодня весь город огорожен километрами сигнальных лент. Это такие ленты, которыми ограждают места преступлений или опасные места. Сегодня опасным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments