Алексей Петров (av_petrov) wrote,

- Велорикши
- Ночной Сиань
- Фонтан-шоу китайской молодежи

Следующим пунктом нашего путешествия по Китаю был город Сиань, о котором, я честно сказать, до поездки мало что слышал. Из Пекина в Сиань предстояло ехать ночь на поезде. На входе в вокзал рамка-металлоискатель и аппарат для просвечивания вещей. Тогда сразу не с акцентировался, а сейчас, после теракта в Домодедово задумался о том, что в аэропорту Пекина на входе таких мер безопасности не было. А на вокзале были. Любопытно.

Сам вокзал не такой как у нас, когда люди сидят в одном месте, а потом идут одним выходом на перроны. Тут больше похоже на организацию пассажиров в аэропорту. На каждый поезд свой выход со своей комнатой ожидания. В комнату ожидания пускают по билету. Выход на перрон открывают за 10-15 минут до отправления поезда.

Поезд в целом похож на наш обычный поезд. Точнее не на обычный, а на фирменный. Потому что чистый и культура общения на высоте. Мы ехали в вагоне то ли с англичанами, то ли с американцами. Говорят по-английски, а кто-чего я не расспрашивал. Вот уж неторопливый народ! В вагон заходили безмерно долго. Кто-то там долго заходил в свое купе, не помещался, располагался, а все остальные ждали пока он там освоится, и сумки с прохода уберет. В России уже бы три раза матом объяснили, что остальные тоже зайти хотят и все бы быстренько решилось. А тут все культурные. Стоят, улыбаются, ждут.

Купе действительно тесноваты. В том плане, что ехать с большими чемоданами неудобно категорически. Это в наших поездах сумки огромного размера легко можно положить под нижнюю полку. Там этот номер не проходит. Нижние полки просто не поднимаются, подсунуть под нее можно разве что пакет. Вверху пространства мало. Под столом стоит цивильная мусорка. Хорошая, полезная вещь, но не в этой ситуации. В этой ситуации под столом может поместиться сумка. Мусорку выставили в коридор, чтобы проводница ее забрала. Фиг! Проводница пришла и вернула мусорку в купе. По инструкции положено, значит пусть будет! Пришлось запихивать куда-то боком, под нижнюю полку.

В Сиань прибыли утром. Разместились в отеле "YI HE PALACE HOTEL". Вот он. Наш номер где-то наверху.

Приняли душ и вновь отправились на осмотр достопримечательностей. По дороге узнали, что Сиань в свое время был столицей Китая. Здесь есть стена, которая раньше окружала город и выполняла защитную функцию. Но сейчас это больше памятник. Город давно вырос за ее тесные рамки.

Первым пунктом посещения Сианя была Пагода Диких Гусей. Величественное сооружение, заметное издалека. Пагода находится на территории действующего монастыря. Вход на территорию строго по билетам. В Китае, по-моему, ни к одной достопримечательности нельзя подойти бесплатно. Везде берут плату 20-30-40 юаней.

Китайцы сюда приходят не только посмотреть, но и помолиться. Огромные, яркие, величественные фигуры Будды производят впечатление.

У подножия установлены подушки, для того, чтобы удобнее было преклонить колени и голову.

Возле входа стоит котел, в котором курятся благовония. Рядом горят огромные свечи.

Чуть в стороне сидят монахи. Монахи в оранжевых одеждах – достигшие просвещения, в серых – еще только постигающие мудрость и несущие трудовую повинность. При этом, когда вот этот монах в сером подошел к двум сидящим монахам в оранжевом, один из них встал и уступил ему место.

Экскурсовод Лена (в следующих после Пекина городах к нашим изначально приставленным гидам-сопровождающим добавлялись новые, которые несли нам информацию об этих городах), вот она на фото

рассказала нам любопытную легенду о мотивах создания этой пагоды и ее названии. По этой легенде учёный, философ Сюаньцзан занимался поиском истины. Но он не представлял где ее искать, куда идти. Он сидел и молил высшие силы о том, чтобы они подсказали ему что делать. В этот момент над его головой пролетели дикие гуси. Сначала он не обратил на них внимания, но потом решил, что это ему было указано направление куда идти. Он пошел туда и дошел до индийских монастырей, где изучал учения Будды. По возвращению, в благодарность за верный знак он инициировал строительство этой Пагоды. В ней же он хранил и буддистские сочинения, привезенные из Индии.

В отдельном павильоне на стенах разноцветным нефритом выложена история восхождения Будды. Нас уверяли, что краска абсолютно не использовалась. Все это разные оттенки нефрита. Для того, чтобы вы лучше прочувствовали ценность этой стены-картины, скажу, что в магазинчиках стоимость фигурки сантиметров в 5 в длину колеблется в зависимости от качества нефрита от 500 до десятков тысяч рублей.

После Пагоды мы поехали на прогулку в Парк. Интересно было погулять в «народе», посмотреть, как там люди отдыхают. Нас сразу предупредили, что в отличие от Пекина, где полно туристов, в глубинке местное население может с любопытством разглядывать людей «европейского типа». Так и вышло. Мы ходили по парку и были в центре внимания большинства китайцев. Реакция была примерно такой же, как если бы у нас в России, скажем, Филипп Киркоров вышел просто погулять в центральный парк. На нас смотрели кто в упор, кто украдкой, кто делал вид, что не смотрит и выглядывал исподлобья. Прогуливающаяся молодежь меняла маршрут движения, чтобы пройти мимо нас. Кто-то тайно фоткал на мобильник. Кто-то подходил и просил сфотографироваться. В общем, мы были звездами. Наверное, потому туристов в этот парки возят. И местной публике развлечение и туристам забавно.

В парке много спортивных тренажеров. Не таких, конечно, как стоят в фитнесс-клубах, а металлических, механических, но тем не менее. И, что важно, китайцы самых разных возрастов на них активно занимаются. Качают пресс, растягиваются, подтягиваются и так далее. При этом совершенно не видно тренажеров, которые бы пострадали от вандалов или граффити. Все чистенько, аккуратненько, приятно. Цивилизованно, одним словом.

Люд гуляет самый разнообразный. От скромных и типичных, до модных, с огромным количеством крашенных волос на голове. Причем волосы красят в разные цвета не только девушки, но и парни.

А это, похоже, предприниматель, который хочет многое успеть :)

Гуляя по дорожкам парка видели много темных пятен, как от пролитой воды. Но не особо обращали на них внимания, пока не заметили такую картину.

Оказывается китайские детишки, бегающие в разрезанных между ног штанами, склонны писать ровно там, где им заблагорассудится, под одобрительные взгляды родителей.

Детское «голожопство» само по себе нас удивило. Сложно представить российскую мамочку, которая пустила бы ребенка гулять по парку в не слишком-то жаркую погоду с голой попой. Не эстетично, да и чревато болезнями. А тут еще и такое действо. Не Европа тут, одним словом :)

Пока сидели на скамейке и обсуждали увиденное. К нам подошла группа молоденьких девушек. Смеясь и смущаясь, они жестами попросили разрешения сфотографироваться с нами. Мы согласились. Девушки ушли счастливые. В это время проехал важный пенсионер вот на таком бесшумном электромобиле. Хороший девайс, только для российских пенсионеров, наверное, не сильно полезный. Тяжело у нас с съездами заездами для инвалидов.

После парка мы отправились на городскую стену. Массивная конструкция, ров с водой перед ней. На стене нам выделили час времени, предложив прогуляться пешком, осматривая окрестности, либо совершить велопрогулку на велосипедах, которые тут же предлагают в аренду, либо прокатиться по стене на рикше. Мы остановились на последнем варианте. Никогда до этого мы на рикше не ездили. Отчего бы не попробовать?

Заплатили в кассу 30 юаней (~120 рублей) за получасовую прогулку. Тут же к нам подъехал улыбчивый рикша на своем велотарантасе. Помог Иришке усесться, и совершенно не прочь был попозировать.

Поехали. Жаль, что китаец не знал русского или английского. А то наверняка бы с удовольствием рассказал нам о том, что находится по обеим сторонам стены. Он с удовольствием подвозил нас к ее краям, чтобы мы могли полюбоваться видам. А он мог передохнуть.

По пути нас обогнали две толи американки, толи европейки на двухместном велосипеде. Они были столь габаритны, что сидения глубоко утопали в их телесах. А с учетом того, что сидение первой было вмонтировано в руль второй, картина была крайне забавной. Велосипед ехал зигзагами и страшно наклонялся.
- «Do you all right?» - успел спросить я у второй женщины в «экипаже».
- «Oh! No!!!» - успела крикнуть она и покосилась на руль.

Возле стены разбита парковая зона, в которой развлекают себя пенсионеры. Где то идут целые концерты – сами играют, сами поют, сами слушают. Где-то они забавляют себя какими-то национальными игрушками. На вот этой площади пожилые китайцы гоняли кнутом вот такие деревянные волчки. Бить по волчку нужно так, чтобы постоянно ускорять его вращение. Примерно раз в 2-3 секунды. Вот этот лысенький китайский дедушка был самым профессиональным и выносливым крутильщиком волчков. Сколько мы были на площади – столько и щелкал он своим кнутом. В то время как другие крутильщики периодически менялись.

Вечером мы поехали на дополнительную экскурсию по ночному Сианю. Первым пунктом была «улица, на которой всегда светло». Это приблизительное название, отражающее суть. Не помню точно, как экскурсовод ее назвала :)

Улица действительно неплохо освещена и представляет собой аллейку, в центре которой скульптуры известных китайских философов, мудрецов, видных деятелей в окружении фонтанчиков. Вдали величественно возвышается подсвечиваемая Пагода Гусей.

В основании улицы памятник Императору.

После «светлой улицы» поехали к Императорскому парку лотосов. Нас сразу предупредили, что парк в это время суток закрыт, да и самих лотосов сейчас в парке нет. Не сезон. Но вот виды перед парком весьма симпатичные. Это действительно так. Например, вот эти «прозрачные девушки» просто заставляют собой любоваться.

После Парка лотосов поехали на ужин в ресторанчик, который располагался рядом с площадью поющих фонтанов. Эти фонтаны – одна из современных достопримечательностей Сианя и место вечерних прогулок горожан.

Суть фонтанов в том, что от Пагоды (а как же в Сиане без нее) тянется аллея фонтанов, бьющих прямо из земли и заканчивается она фонтаном, который бьет вверх струей метров в тридцать. Причем, фонтаны не просто бьют из земли, а делают это художественно. Под классическую музыку фонтаны включаются, выключаются, медленно растут из земли, включаются на разную высоту. Получается эдакое представление, на которое собирается огромное число зрителей. Они плотно занимают весь периметр фонтана, и даже внутренние переходы между сегментами фонтана. Но места, которые находятся внутри периметра фонтана, периодически накатывает волна брызг. Поэтому туда идет только подготовленный народ с зонтиками или в дождевиках.

Самое забавное зрелище начинается минут через двадцать после начала представления. Молодежи становится скучно просто стоять и смотреть на фонтаны, и они начинают перемещаться внутри аллейки, перебегая по дорожкам и прямо по «фонтанному полю». Прячась под зонтиками, они идут между струй и вот тут порой случаются очень смешные эпизоды. Поскольку струи, бьющие из земли, включаются попеременно, то и дело получается так, что парень или девушка спешащие проскочить, в момент включения струи оказываются ровно над ней. Струя бьет ровно под зонтик и устраивает «торопыге» качественный душ. Это действительно шоу! Похохотал я там от души! :)

После фонтанов поехали спать. Нужно было хорошенько отдохнуть, ибо впереди нас ждало еще одно китайское чудо света – огромное терракотовое войско.