Алексей Петров (av_petrov) wrote,
Алексей Петров
av_petrov

Турция. Часть 1

Турция. Никого уже не удивишь поездкой в эту страну. Многие там бывали-перебывали. А я вот ехал в первый раз. Просто на пляжный отдых. Позади остался долгий выбор отелей (все равно едем не в тот, который выбрали, а в тот который оказался не хуже того, что выбрали, но с очень существенной скидкой). Позади треволнения с ваучерами-документами. Вот аэропорт, вот самолет, вот небо.

Первый раз я из краснодарского аэропорта летел на юг. Первый раз удалось нормально рассмотреть город и окрестности. Маленький у нас городок. Не Москва с ее масштабами. Но нам Москвы и не нужно. Уют дороже. Очень хотелось рассмотреть горы и побережье, но они оказались укутанными плотным слоем туч, которые рассеялись уже только над морем. На подлете к Турции облака забавно выстроились в надпись «СССР».

Прилетели. Без проблем и вопросов прошли паспортный контроль. А таможенного контроля я вообще не видел. Около двух часов потратили на дорогу до отеля. Совершенно не утомительно, ибо за окном приятные виды: с одной стороны море, с другой красивые горы. Сошлись во мнении, что горы напоминают местами Крым, местами Шаолинь. :)

Экскурсовод попутно чего-то лепетал о Турции и особенностях отдыха. Запомнились три тоннеля. Я так понял, что их построили не так давно, а уже сложили легенды. В первом все дружно оставили грехи перед отдыхом, во втором загадали желание. А третий был создан для любви. Или второй для любви, а третий для желания? Кто уже сейчас вспомнит…
Я, чтобы не мучиться с выбором желаний, загадал выиграть в лотерею кучу миллионов. Думается, в этом случае сможет исполниться сразу много желаний :)

Адыгея de Lux

Вообще Турция совершенно не воспринималась как заграница. Ну, в крайнем случае, как самостийна Украина. Посудите сами, разговаривают вокруг по-русски, надписи почти везде на русском, за исключением названий отелей. А валюту турецкую я увидел лишь на четвертый день, когда из интереса пошел на ресепшен и поменял на лиры пятьдесят баксов.

Забавнее всего происходило общение с барменами. Пытаясь хоть как-то дать себе почувствовать «забугорность» поездки пытался делать заказ на английском, в большинстве случаев получал ответ на русском. Не то чтобы я говорил совсем не то, но наверняка не так как иностранцы и бармены спешили показать – не мучайся братец, русский мы тоже андестенд :)

На торговой улочке, проходящей вдоль отелей, вообще сплошь и рядом трудились «земляки». «Эй, друг! Заходи, посмотри! Хорошую цену тебе дам! Ты откуда? Из Краснодара? А я из Пятигорска! Это рядом! Как земляку тебе скидку сделаю!»

Выяснилось, что очень многие турки летом отрабатывают сезон в Турции, а на осень-зиму экспортируются в Россию, где имеют свой бизнес – магазинчики, лавчонки, кожа, окна и т.п. Так что известную поговорку давно нужно переделать на новый лад: «Курица не птица, Турция не заграница». Как сказал один из моих клиентов: «Турция – это же Адыгея!» Я бы только добавил – Адыгея de Lux. Все-таки долгая ориентация на  европейских туристов, в определенной степени вышколила турков и задала уровень.

Тяжелые будни отдыхающего

Очень полезной штукой на пляжном отдыхе в отеле «All inclusive» является буклетик гостя с указанием времени завтраков, обедов, ужинов и баров, готовых вас встретить. Ибо информация в голове совершенно не задерживалась и практически каждый день, я обращался к нему с желанием уточнить до скольки же все-таки завтрак, или обед, или ужин :)

Поели, можно и поспать. Поспали, можно и побаловаться , а потом уже поесть :) Поели можно и… И так по кругу. И где-то между этим всем выходы к бассейну, на торговую улочку, к морю. Кстати, Средиземное море – это кошмар. Купаются в нем, по-моему, только русские.

Красивое, конечно, прозрачное. Но соленое, сволочь, просто до ужаса. Глаза щипят, во рту ощущение будто съел штуки две конкретно пересоленные таранки. Удовольствия – ноль. Наверное, поэтому возле центральных бассейнов сложно было найти свободное место, а на пляже – всегда.

Нафиг оно никому не нужно такое море. Здесь море только повод и вид. А купаются все в бассейнах. Все-таки Черное море рулит!

Да, кстати! Мы с Иришкой проявили себя как сознательные отдыхающие. Целых два раза посетили спортзал и остались чрезвычайно горды собой :)))

Подстава

В один из дней для разнообразия отправились в ресторан «a la carte». Думали посидеть как человеки, чтобы официанты обслуживали, еда была ресторанная. В итальянский идти не хотелось – банально. В мексиканский побоялись. Специфика знаете ли. Китайский отпал сам собой из-за прошлогодней поездки. Поэтому пошли в ресторан барбекю, грезя о зажаристой отбивной. Вырядились, пришли и… нас сразу как-то насторожили мангальчики возле каждого столика.

Теплилась, конечно, надежда, что нам выдадут персонального официанта, который тут нам будет жарить мяско, и выкладывать на тарелочку. Но она очень быстро погасла. Ибо прибежал гарсон с криками «Привет друг!» и жестами объяснил, что жарить нужно самим, а в его задачи входит только напитки разносить. Видимо, чтобы не выпили лишнего. Сволочи! Могли бы тогда и бутылку на стол поставить :)

Взял фартук пошел за мясом. Мяско, кстати, оказалось, весьма качественно замариновано. Жарилось быстро, елось вкусно. Так что зачет туркам, пикничок удался.

Продолжение

Tags: Путешествие, Турция, отпуск

• Семейная прогулка по Горячему Ключу

Горячий ключ - небольшой курортный город всего в 45 километрах от Краснодара. Славен своей минеральной водой и, как следствие, бальнеологическими…

• Игры сознания

Сидел и вдумчиво читал интересный текст. В кабинете было тепло и немного душно, а где-то вдалеке, то ли в коридоре, то ли во дворе, кто-то мучал…

• Морские собаки

Есть в мире животные, которые по непонятным, или, по крайней мере, не изученным мною причинам искренне лояльны человеку. До состояния самоотречения.…