Алексей Петров (av_petrov) wrote,
Алексей Петров
av_petrov

Путешествие. Украина, Одесса и обратный путь домой.

День 3.

На третий день мы решили сходить на самый понтовый пляж Одессы - «Аркадия». Для того, чтобы я мог, наконец, полноценно расслабиться на море, выпить пару-тройку «Шейков», поехали на маршрутке, а не на машине. Маршрутки оказались на удивление не дорогими. Проезд обошелся всего в 1,5 гривны (~6 рублей) с человека. При том, что ехать было довольно таки прилично. Для сравнения, в Краснодаре за проезд в маршрутке необходимо выложить от 10 до 15 рублей. При этом, бензин на Украине стоит в полтора раза дороже и «стоячих» пассажиров водилы не берут. И работают же! Маршрутки ходят регулярно. А наши постоянно жалуются на судьбу.

«Аркадия» представляет собой пляж, сплошь разобранный предприимчивыми гражданами в аренду. Свободные места для тех, кто не может или не хочет платить находятся в уголках. Все центральные зоны заняты лежаками с тряпичными матрасами и зонтами. Стоимость пользования – 50 грн (~200 рублей) с человека. Для сравнения, на побережье Краснодарского края аренда зонта и лежака (без матраса) стоила в тот год 250 рублей. У берега в море привязаны надувные фигуры для детей. Лазанье, прыганье на них и с них бесплатно.

Песок на пляже тяжелый. Воду не мутит и при ветре особо не разлетается. Те, кто бывал в Анапе в ветреную погоду, наверняка оценят насколько это круто :) Причем, насколько я понял песок в Одессе привозной.

Вечером, вернувшись с пляжа, мы отправились на прогулку в поисках впечатлений и достопримечательностей. Первой примечательностью стала улица Еврейская, которая полностью оправдывала свое название обилием лиц еврейской национальности. Я абсолютно ровно отношусь к евреям и не акцентировался бы на этом, если бы они не выказывали свою национальную принадлежность характерными прическами, шляпами и одеждами.

На углу Еврейской и Решильевской располагается смурное коричневое здание с темными окнами. Сбоку еврейский ресторанчик. Решили зайти. Поужинать, а заодно отведать блюда иной культуры. Однако, скудный ассортимент предлагаемых блюд и их категорическая непривлекательность заставили нас встать и уйти. Создалось впечатление, что этот ресторанчик сделан на «отвали» и сделан просто ради прикрытия чего-то другого. Хотя, возможно, просто показалось.

Дошли до Дерибасовской. Дерибасовская – это по сути, Одесский гламурный Арбат. Толпы людей. Дорогие машины. Дорогие магазины. Рестораны. И где-то в конце небольшой сквер под названием «Городской сад», в котором можно найти памятники Кисе Воробьянинову и Остапу Бендеру. Сама улица достаточно короткая – кварталов пять. Честно сказать, ждал от нее чего-то большего. Не могу сказать чего, но ждал :)

Нужно сказать, что все основные достопримечательности Одессы располагаются в пределах нескольких кварталов и для того, чтобы их обойти/сфотографировать потребуется не так много времени.

Сразу за Дерибасовской открывается вид на Одесский театр оперы и балета.

Тут же Думская площадь с Городской думой и Старой биржей. В этом же месте начинается (или заканчивается?) Приморский бульвар. По нему неспешным шагом за короткий промежуток времени можно дойти до памятника Дюку Де Решелье – основателю Одессы.

Сам Дюк со своего постамента смотрит на Потемкинскую лестницу. Честно скажу, особого впечатления она не производит. Лестница и лестница. Отсюда открывается вид на морской порт.

Рядом коротенький фуникулер непонятного предназначения. Видимо, для тех, кому совсем тяжко пройтись по ступенькам.

Буквально в квартале от спины Решелье находится Екатерининская площадь, с памятником основателям Одессы, во главе с Екатериной. Вот вам и все основные достопримечательности.

Честно сказать, не осталось у нас какого-то особого положительного впечатления от Одессы. Показалось, что Одесса – это больше бренд, легенда из прошлого, чем что-то приятное и хорошее в настоящем. Хотя, может быть, конечно, мы что-то недочувствовали и недосмотрели…

День 4.

Обратно до Краснодара нам предстояло проделать путь в 1068 км. Ехать я решил в один заход – с утра и до упора. Очень надеялся, что не будет очереди на таможне.

Поскольку в Одессе в продаже Коктебеля не было (я объездил пять или шесть супермаркетов различных торговых сетей во всех концах города), а домой очень хотелось привезти не только грузинский коньяк, но и Коктебель, я принял решение искать счастья в попутных городах, очень рассчитывая быренько прикупить и двинуть дальше.

Николаев – первый крупный город, мы как-то неожиданно проскочили по объездной. Вся надежда была на город с любопытным названием Херсон. Не знаю, что в этом городе со сном, но с дорогами там просто катастрофа. Никогда не видел в городской черте на дороге – выезде из города, ямы глубиной в метр и метра в три в диаметре. Причем, это не ремонтные работы там шли, это состояние дороги. Если ехать ночью и не знать, машину угробить можно на раз два. Объехать такую яму в большинстве случаев можно только выехав через сплошную на встречку. Сначала это очень настораживало. Но потом понял, что тут это норма. Дорога накатана зигзагами, в формировании которых первична не разметка, а ямы.

Коньяк «Коктебель» мы нашли в супермаркете. Правда, был он только в пятилетней вариации, с эмблемой «эксклюзивного розлива». Несмотря на то, что я планировал прикупить более выдержанный коньяк, от счастья и от жадности я хапнул сразу три бутылки, особо не вчитываясь в этикетку. Это было моей ошибкой, поскольку коньяк оказался коктебелевским лишь по названию. По факту его разливали где-то в Бахчисарае и на вкус он оказался такой гадостью, что стоит у меня до сих пор, как памятник украинскому обману и моей глупости.

Не теряя надежды купить что-нибудь стоящее, я зашел еще в один магазинчик в Мариуполе. И о чудо! Нашел в нем Коктебель 11 летнего возраста. Мои надежды и труды были вознаграждены этим трофеем.

На украино-российской границе очереди к нашему счастью не было, и мы были одними из первых у ворот КПП, которые перед нами закрыли на пересменку :) Прождав час и успев попить кофе в забегаловке мы отправились на таможенный пункт. Главной проблемой при прохождении границы и таможни были… комары. Все остальное было цивилизованно и спокойно как на одной, так и на другой стороне.

Уже около двенадцати ночи мы были в Ростове, где перекусили гамбургером с большой порцией кофе. А в три часа ночи в Краснодаре, где моя ватная от длинного переезда голова, завалилась на подушку.

Путешествие по маршруту Краснодар – Минск – Киев – Одесса – Краснодар прошло успешно и оставило в памяти кучу впечатлений. С удовольствием съездил бы в автопутешествие еще куда-нибудь. Очень манит Грузия, Армения, Азербайджан, но информационный фон вокруг этих стран пока останавливает. Непрочь был бы проехаться на машине и по Европе. Желательно с теми кто уже ездил, знает, может подсказать и показать. Надеюсь в будущем это обязательно осуществится. Ибо в Америке ба, в Африке был, в Азии был, а в Европе (Евросоюзе) не был. Нужно исправлять :)
Tags: Минск-Киев-Одесса, Одесса, Путешествие, отпуск

• Семейная прогулка по Горячему Ключу

Горячий ключ - небольшой курортный город всего в 45 километрах от Краснодара. Славен своей минеральной водой и, как следствие, бальнеологическими…

• Пять поколений

Пять поколений семьи на одном фото. Это если считать поколения по родству: Бабушка - Мама - Я - Доча и Племяшка - Внучатая племяшка (моя внучка!).…

• Дегустация фанагорийской Чачи 10 лет Aqua Vitae

Aqua vitae (с лат. — вода жизни) — средневековое европейское название водного раствора этилового спирта, полученного методом…