Алексей Петров (av_petrov) wrote,
Алексей Петров
av_petrov

Евротрип. Часть 5. Польша

Часть 1. Донецк
Часть 2. Маршбросок
Часть 3. Самбор - Львов
Часть 4. Львов


Прощанием с Самбором завершался наш украинский отрезок Европутешествия. Впереди нас ждала Польша. Проснулись пораньше, выставили в навигаторе цель – пограничная застава Рава-Русская и двинулись в путь.

Никогда! Слышите?! Никогда полностью не доверяйте навигаторам! Эта «спутниковая» штуковина фирмы Garmin, сколь полезна, столь и глумлива!







Однажды, во время прошлого нашего автотурне в Минск, Киев и Одессу, он уже заводил нас в такую глухомань, из которой пришлось выезжать буквально через поля. Тогда мне рассказывали о том, что, дескать, я просто не включил в нем функцию игнорировать грунтовые дороги, и он отправил нас черте куда совсем не по злобе, а исключительно в целях построения короткого пути. После этого, я эту функцию тут же включил и много кратно перепроверял ее неактивность. Однако ж, хитро-подлый характер штуковины это не остановило. Еще по дороге из Донецка во Львов навигатор всячески предлагал игнорировать основную магистраль и намекал на наличие объездных путей, увеличивавших расстояние километров так на 250. Но был послан устно, мысленно и фактически. А здесь, воспользовавшись утренней расслабленностью, он технично и незаметно увел нас с магистрали на партизанские тропы. Ей Богу, если бы перед нами стояла задача разыскать и осмотреть глухие западноукраинские деревушки, вряд ли бы мы поехали туда, куда повел нас глумливый Garmin.

Я в жизни не мог предположить, что всего в 30 км от Львова и примерно на таком же расстоянии от границы может быть такое. Глухие деревеньки, разбитая дорога, гужевые повозки с телегами сколоченными, по-моему, в середине прошлого столетия и памятники народному движению освобождения по обочинам. Редкие местные жители с удивлением поглядывали на нас из огородов и с телег. В их глазах читалось: «Что делает этот ёмпартный автомобиль на наших огородных трассах?» Мы тоже задавались вопросами: «Что мы тут делаем?» и «Когда это кончится?» В какой-то момент мы практически поверили, что это ловушка и вот сейчас из леса выбегут бендеровцы и возьмут нас в полон…
Спасибо, добрый Garmin! Дай Бог здоровья твоим разработчикам и программистам, заложившим в тебя такие идиотические алгоритмы! Без этого мы бы никогда в жизни в такую глушь не заехали бы. Впрочем, в Раву-Русскую он нас все-таки вывел...

На подъезде к границе остановились на заправке залить полный бак дорогим украинским топливом, помня о том, что в Польше бензин дороже еще процентов на пятьдесят. Парень-заправщик поинтересовался, едем ли мы на футбол или хотим подраться. Конечно, подраться! Дома ж негде, вот прем и две с половинной тыщи километров, чтобы кулаками помахать :)

По-моему, во всех СМИ, в это время, центральной темой были столкновения между российскими и польскими болельщиками. Кому нужен футбол, когда есть драки? Нас же больше беспокоило то, что весь этот негативный фон может осложнить проход границы. Но никаких трудностей не возникло. Украинцы и поляки на время евро обрабатывали весь поток на одной заставе в режиме максимальной оперативности. Из машины пришлось выйти только для того, чтобы оформить страховку и поменять валюту.

Польский язык поначалу невероятно смешил каверканьем русских слов и избытком букв «Ш» и «Щ». Протянул в кассу остаток гривен, чтобы обменять на злотые. Кассир пересчитала их, посмотрела на меня с серьезным видом и уточнила: «Ощемьдещат?» Я едва сдержал смех :)

Но самое забавное было дальше. Когда мы, миновав границу, остановились в одном из придорожных кафе, выяснилось, что русский и польский языки может быть и похожи в общем, но в частности объяснить чего ты хочешь, например, покушать достаточно сложно. Причем и английский язык тут не помощник. Английский там знают примерно также как у нас, то есть плохо и не везде. В результате хозяйке кафе пришлось несколько раз бегать на кухню и приносить то картошку, то огурцы с капустой, чтобы удостовериться, что мы хотим именно этого.




На полке был замечен интересный напиток – «Совершенное Игристое». Пробовать не стали :) Для тех, кому интересно что почем, цены указаны в злотых. Один злотый примерно равен десяти рублям.





После раздолбанных украинских дорог, польские казались не то что ровными, а просто идеальными. Везде четкая разметка, везде гладкий асфальт, везде понятная и дублирующаяся система указателей. Для болельщиков были установлены специальные знаки.





Минус во всем этом был только один, но существенный – ограничение скорости и суровые польские штрафы. Так, движение в населенных пунктах, в Польше в дневное время суток разрешено со скоростью 50 км/ч. При этом, превышение скорости в пределах 10 км/ч карается штрафом в 50 злотых (500 рублей), от 11 до 19 км/ч уже 100 злотых, от 20 до 30 км/ч 150 злотых. Больше – вообще кошмар.

Чтобы вы могли прочувствовать ситуацию полностью, добавлю деталей:
1) населенные пункты идут в Польше практически один за одним;
2) поляки очень любят расставлять радары;
3) использование радар-детектора в Польше запрещено под угрозой каких-то немыслимых штрафов;
4) в голове прочно сидит давно сформировавшаяся привычка, что +9 км/ч к официально разрешенной скорости бесплатно, а +19 км/ч стоит 100 рублей. И отвыкнуть от этого «сей момент» ох как тяжело!

В общем, дороги хороши, но ездить по ним мучительно. Первый встреченный пост ДПС нас хлопнул, но увидев российские номера, полисмены тут же принялись махать руками и жезлами: «Езжайте дальше!» Дабы больше не искушать судьбу, достали спрятанный перед таможней радар-детектор. Чтобы не палиться, установили его в водительское сидение. Стало легче.





Кто, что ни говори, а Польша – это все-таки Европа. Это западные украинцы могут сколько угодно кричать, что они европейцы, не такие как восточные, но при этом продолжать срать в переходах и валяться пьяными возле раздолбаных пивных ларьков. Европа – она в культуре и головах. Если едешь на машине и видишь ухоженные обочины даже в лесу, аккуратные домики с красивыми палисадниками перед ними и красивым стриженым газоном за прозрачным забором, когда ощущаешь цивилизацию, то ничего и говорить не нужно. Просто едешь и тебе обидно, что у них так, а у нас такого не было и не будет.




Понравилось, как в Польше решили проблему дорог с одной полосой в каждом направлении. Они заасфальтировали обочину и разрешили выезд на нее при движении. Неторопливо движущееся транспортное средство, вежливо частично смещается на нее и открывает проезд желающим его обогнать. С учетом развитой взаимовежливости проблем с обгоном не существует.





Закончить дорожную тему хочу тем, чем Польша схожа и с Россией и с Украиной. У них также как и у нас торгуют на обочинах ягодами и фруктами, собираемыми в соседних лесах и садах. Цены вполне приятные.


В Варшаву въехали в районе восьми вечера. Смысла останавливаться для прогулок уже не было. Наша гостиница, располагалась в соседнем городке Цеханув, ибо ажиотаж и взрыв цен на проживание в Варшаве был не слабее, чем в Украине. Городок нашли быстро, а вот с поиском гостиницы вышла заминка. Остановились у остановки спросить. Парень, говоривший по телефону, прекратил разговаривать, какой-то дедушка примчался и начал дотошно объяснять где чего куда. А нам говорили, что поляки по отношению к русским настроены враждебно! Брехня!

Наша гостиница «Baron». Две звезды. По уровню комфорта и сервиса – хорошая российская тройка!





На ужин, тут же в гостиничном ресторане ,попробовали польский суп Журек – обалденная вкуснятина! Рекомендую к употреблению в правильных заведениях. Под супчик попросили принести Зубровку – традиционную польскую настойку. На вкус – водка с корицей.

После ужина совершили вечерний променад по центру Цеханува. Благо, он начинался прямо за углом. Напротив гостиницы увидели студию красоты.




А магазин по-польски будет Sklep. Идешь, видишь надпись «Twoy Sklep» и сразу думаешь: «Спасибо, пока не надо!»

Пара кадров ночного Цеханува.







ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
з.ы. В качестве анонса. В следующей части рассказ о Варшаве и матче Россия - Греция ;)




Tags: Евро 2012, Польша, Путешествие, Украина, дороги, навигатор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments