Алексей Петров (av_petrov) wrote,
Алексей Петров
av_petrov

Category:

Евгений Гришковец. «+1»

Билеты на этот спектакль купил еще в январе. Евгений Валерьевич не так часто балует Краснодар своими визитами, а популярность у него здесь, как, наверное, и везде сумасшедшая. Еще не было афиш в городе, только сообщения от организаторов в форумах города о грядущем спектакле и билеты начали разлетаться. Но я был в числе первых, успел взять на самые хорошие места. А за три недели до спектакля билетов не было вообще! И вот вчера, наконец, настал тот день. :)

 

До этого я был всего на одном спектакле Гишковца. Два года назад он привозил в Краснодар «Одновременно». В прошлом году ждал его с «Планетой», но он наш город, почему-то проигнорировал. Особенность ситуации для меня была в том, что я шел на спектакль, который раньше не видел. «Как я съел собаку» и «Одновременно» я посмотрел на DVD раз пять-шесть минимум, уж не сочтите меня за маньяка :) Т.е. тогда, два года назад, я шел на спектакль, отчетливо представляя, о чем он, что в нем будет и даже зная интонации, с которыми будут произноситься те или иные фразы. Со стороны, наверное, выглядит как идиотизм? афиша Нормально! :))) А в этот раз должно было быть что-то новенькое вообще! Я до спектакля не читал ни отзывы, ни критику, ни рецензии для того, чтобы самому все увидеть и понять. И вот что увидел.

 

Если говорить о спектакле в целом, о том, что в нем, то я бы назвал его «Одновременно – 2». Хорошее, качественное продолжение спектакля, в котором собраны и здорово изложены наблюдения, как бы это так сказать… записки о жизни. Причем, я бы назвал этот спектакль «Одновременно – 2» еще и потому, что в нем некоторые вещи перекликаются с тем самым «Одновременно». Некоторые фразы или смыслы. А еще жесты, интонации. Впрочем, последнее – это вполне естественно. Гришковец то один и манера у него его, персональная.

 

Кстати, вот эти самые «привычные» жесты и интонации в самом начале, признаюсь, немного даже раздражали. Было ощущение «дежа вю». И текст, как будто бы я раньше слышал… Но потом, к середине спектакля прошло. Потому что разговор пошел о другом, и все это было не нужно.

 

СценаНе стану воспроизводить содержание спектакля. Не получится, да и не нужно. Это нужно видеть и чувствовать самому. Пожалуй, только скажу несколько слов о замечательном эпизоде с мальчиком, который стоял на краю песочницы с вытянутыми в стороны руками, вспоминал цирк, представлял себя акробатом и пел: «Акробатыыы могут все… Акробатыыы всех сильней…» Мы потом пол вечера ходили и пели «Песню акробатов». Потому что она из детства и так четко передана! И когда поешь, ты где то там, около себя маленького, который пел что-то такое же и чувствовал себя отлично. А еще слова запоминать не нужно. Потому что в таких песнях можно петь все, что в голову придет. Ведь от души и для самого себя, а значит лучше всех! :)

Много было хороших вещей. Многое над чем можно было задуматься, где-то улыбнуться, посмеяться, примерить на себя, что-то вспомнить, улыбнуться в душе самому себе, чуть взгрустнуть… В общем, традиционный качественный коктейль эмоций и ощущений себя  и жизни от Евгения Гришковца. Честно сказать, с удовольствием бы посмотрел этот спектакль снова. Буду ждать возможности или качественного DVD диска.

 

Единственное чего немного не хватило для полного восторга – это новизны. Нет, новые фишечки в оформлении, например, Окна присутствовали. Очень здорово смотрелось окно, за которым постоянно ездили автомобили, очень качественно и правдоподобно шел снег… Но не было новизны в восприятии. Знаете, когда я первый раз посмотрел «Как я съел собаку» и «Одновременно» я был в дичайшем восторге. Но по большому счету, что там было? Что так сильно нравилось? Наблюдения, записки о жизни какого-то человека, но в тоже время о твоей. Ведь у тебя было что-то похожее. И тогда, до просмотра тех спектаклей ты замечал какие-то такие вещи, но не акцентировался или не мог для себя сформулировать, чтобы взглянуть чуть со стороны и понять или почувствовать. А в тех спектаклях все это было, и ты был в восторге от того, что это возможно. А потом и сам научился, и вокруг многие научились. Потому что часто читаешь или видишь где-то размышления о жизни, переживаниях в стиле Гришковца. Я сам этим грешу, как мне кажется, и как мне, порой, говорят. То есть это все ушло в народ, стало привычным и потому вот здесь в этом спектакле той новизны и того  восторга не дало. Не ощутилось…

Но разве можно это ставить в укор Евгению Валерьевичу?

 

Большое спасибо Вам Евгений Валерьевич за отличный спектакль. Дай Бог здоровья Вам и вашей семье. Почаще заезжайте в наш город. Вас здесь любят и ждут!

 

С нетерпением жду книгу-продолжение моей любимой книги «Реки» и видеоверсию «+1».

 

СПАСИБО!

 
Tags: "+1", Гришковец, спектакль
Subscribe

  • Семейная прогулка по Горячему Ключу

    Горячий ключ - небольшой курортный город всего в 45 километрах от Краснодара. Славен своей минеральной водой и, как следствие, бальнеологическими…

  • Пять поколений

    Пять поколений семьи на одном фото. Это если считать поколения по родству: Бабушка - Мама - Я - Доча и Племяшка - Внучатая племяшка (моя внучка!).…

  • Дегустация фанагорийской Чачи 10 лет Aqua Vitae

    Aqua vitae (с лат. — вода жизни) — средневековое европейское название водного раствора этилового спирта, полученного методом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Семейная прогулка по Горячему Ключу

    Горячий ключ - небольшой курортный город всего в 45 километрах от Краснодара. Славен своей минеральной водой и, как следствие, бальнеологическими…

  • Пять поколений

    Пять поколений семьи на одном фото. Это если считать поколения по родству: Бабушка - Мама - Я - Доча и Племяшка - Внучатая племяшка (моя внучка!).…

  • Дегустация фанагорийской Чачи 10 лет Aqua Vitae

    Aqua vitae (с лат. — вода жизни) — средневековое европейское название водного раствора этилового спирта, полученного методом…