Алексей Петров (av_petrov) wrote,
Алексей Петров
av_petrov

Categories:

Путешествие. Долгий путь на север

Продолжение. Начало 

 Ехать в Минск я решил по России, а не через Украину, хотя сайт-маршрутизатор говорил, что так получается длиннее километров на 200. Ехать через Украину означало пересекать дважды границу, а это совсем не вдохновляло. К тому же, осенью я ездил в Москву и видел, как ремонтируют трассу М4, по которой пролегала большая часть нашего пути от Краснодара. Если большую часть ремонта уже завершили, значит можно будет ехать по хорошей, широкой дороге, что сбережет автомобиль и увеличит скорость движения.

В первый день отпуска предстояло совершить самый длинный переезд – 1186 км от Краснодара до Орла, где планировалась остановка и ночевка. Мы выехали из дома в районе семи, купили в МакДональдсе еды для «дорожного перекуса» и помчались.

Дорога на север была полупустой. Конец июня, утро субботы. Еще очень мало кто едет с моря. В основном все мчат в противоположную сторону. Поэтому основной проблемой на дороге были сотрудники ГИБДД. Но и те в большинстве своем работали в сторону нормальных людей, а не чокнутых. Т.е. тех, кто ехал на отдых на юг, а не на север :)


Понимая, что дорога дальняя и штрафов можно нахватать много старался ехать на скорости около 130 км/ч. Машинка всячески показывала, что может больше, а нога уставала слегка поддавливать педаль акселератора. В этот момент отчетливо прочувствовал необходимость такого автодевайса как круизконтроль. Как бы он был сейчас полезен!


Забегая вперед, скажу, что проехав весь длинный путь я понял, что именно Краснодарский край и Ростовская область – самые гаишноопасные регионы. Такого количества инспекторов ДПС, изощренно прячущихся в кустах и разрывах дорог, выставляющих камеры на треноги на высоте трех метров, ставящих радары за полтора-два километра до своего места дислокации, сидящих в «Нивах» с камерами в кюветах я не встречал больше нигде. Равно как и не встречал такого обилия автономных камер с радарами, как в Ростовской области. Если бы у меня не было антирадара, то вернувшись домой, я так чувствую, получил бы по почте кучу фотографий своего авто с просьбой оплатить далеко не дешевые услуги «фотографа». Причем ростовские сотрудники ГИБДД и здесь были впереди планеты всей! Ну или по крайней мере той ее части, которую я успел объехать за две недели. Будучи от природы человеком любопытным, я после сигнала своего антирадара обычно снижаю скорость, ухожу в правый ряд и внимательно рассматриваю окрестности в поисках того, на что же пищит. В Краснодарском крае и в других местах, где ГИБДД хватает денег на камеры с радарами их, как правило, вешают на мосты, указатели и подъезжая к ним ты четко их видишь. В Ростове пошли дальше и вешают их под мост между балок, так что если не знать, что «тут есть что-то на что пищит» - не заметишь. А камер с радарами возле Ростова огромное множество. Так что всем, кто собирается на юг, с юга или просто в Ростов-на-Дону или Краснодар на своем авто настоятельно рекомендую либо приобрести антирадар, либо соблюдать ПДД. В противном случае, по приезду обилие дорогих фотографий может вас сильно огорчить.

 Когда еда у тебя с собой – это сильно экономит время в пути. Каким бы быстрым ни было бы придорожное бистро, времени на «дойти, сесть, выбрать, дождаться, съесть» уходит значительно больше, чем на «достал, съел, поехал». К тому же далеко не факт, что еда будет вкусной и, главное, свежей. Помянув добрым словом МакДональдс, мы быстро перекусили на заправке и двинулись дальше.



Местом «главной еды» в этот день значился Верхний Мамон - место победившего пищевого коммунизма, в котором можно наесться борща и шашлыка за мизерную сумму (подробнее о Мамоне читайте тут ). Однако, покушать в этом славном местечке нам было не суждено. Оказывается, вокруг Мамона построили объездную трассу. И чтобы оказаться там, где кормят, нужно было ехать по старой дороге, с которой мы, свернули, следуя рекомендациям указателей. Осознали мы это уже только тогда, когда селение было хорошо позади. Возвращаться не хотелось, и мы поехали дальше надеясь найти достойное местечко где-нибудь на подъезде к Воронежу. 

 

Этим нашим надеждам сбыться было суждено. О том, что впереди нас ждет не банальная забегаловка, а заведение с нормальной едой большие рекламные щиты начали нас предупреждать хорошо заранее. Поэтому проехать мимо заведения под названием «Симпатио» мы не могли. «Симпатио» и в правду оказалось симпатичным. Пицца, борщ, окрошка, солянка, салатики, мясо на второе. Все чего изволите. Еда свежая и достаточно вкусная, а цены крайне либеральные.

 Симпатио

Выпив двойной кофе для бодрости, двинули дальше. До Орла оставалось еще более 300 километров. Отъехав от «Симпатио» и уйдя на дорогу огибающую Воронеж, мы обнаружили множество кафе-шашлычных самого разного уровня. Видеть их было обидно. Ибо мне очень хотелось шашлыка, а до «Симпатио» мы не могли обнаружить хороших мест, куда можно было заехать и не отравиться. Но стоило наесться и тут… Столики в сосновом лесу, ароматный запах дымка…

 Около Воронежа мы попали в огромную пробку. Думали, что впереди случилась авария. Но оказалось все просто и далеко не трагично. Впереди случилась река :) Жаркая погода, как раз начавшая устанавливаться в средней полосе вытащила на речку, наверное, весь Воронеж. Все обочины дороги, полянки и не полянки были утыканы машинами, а берега реки людьми. Признаюсь, нам это было видеть непривычно. Я не задираю нос, не кичусь, но просто так и есть. Я привык видеть забитые людьми морские пляжи, но речку, настолько переполненную купающимися людьми я, например, видел впервые. У нас рядом с городом есть река Кубань. Но там купаются единицы. Зажрались мы, наверное, близостью к морю. А тут у людей какой выбор? Вот и купаются.

Едем дальше. Ехали-ехали, черте куда заехали. Дорога из асфальтной превратилась сначала в дорогу посыпанную гравием, потом в грунтовую с приличными ямками. Вокруг образовалась деревня и мы, значит, посреди нее. Как то слабо это все было похоже на дорогу областного значения, но в нашей стране разве можно чему-то удивляться? В Сибири, я по телевизору видел, дороги такие, что и Камазы застревают. А тут подумаешь какие-то ямки и грунтовка… Тем более, что наш «нафигатор», прокачанный перед поездкой последней версией ПО упорно твердил о том, что мы едем верно, и нужно продолжать двигаться дальше…

 

Изумленные взгляды деревенских жителей, курочки, гусочки, ямки, которые все сложнее объезжать ибо мы не на джипе… Как то это все напрягало, но мы проехали от асфальта уже километров семь и возвращаться уже не хотелось ибо «нафигатор» показывал, что примерно через километр мы должны упереться в большую дорогу. Но мы уперлись… в поле…

 А вы знаете, русский мат хорошо снимает нервное напряжение!

 Вышли удобрить кустики и обнаружили другую грунтовую дорогу вдоль поля. Как раз в том направлении, куда уговаривала нас ехать «девушка Катя из нафигатора». Плюнули, но поехали. Пыльно, но ямок меньше чем в деревушке. Километр тряски и вот она дорога! Кто бы мне когда подсказал, что в «нафигаторах» нужно отключать опцию «использование грунтовых дорог»! Ничего сам научился! :)

 Въехали в Орловскую губернию. Дорога резко ухудшилась. Дорога вообще стала значительно хуже, после того как ушли с московской «М4 Дон», но на орловщине дорога оказалась вообще из рук вон плоха. Подъезжаем к Орлу. Место на ночевку не бронировали. Рассчитывали на дорожные отели, коих сейчас везде понастроили в изобилии. Везде, да не везде. В Орле, например, не то что не понастроили, а не построили вообще. Проезжали Елец в Липецкой области – куча, а тут нет вообще. Засада!
 

Продолжение
 

Tags: Минск-Киев-Одесса, Путешествие, отпуск
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments